В Карелии журналистов не пустили на первое заседание по делу Боднарчука

В Петрозаводском суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего спикера Петросовета Геннадия Боднарчука. Процесс ведет Елена Голяева. И свою работу по делу она начала с того, что не пустила журналистов на открытое судебное заседание.

Маленький экскурс в историю. Когда в 2020 году началась пандемия коронавируса, суды в Карелии закрыли для посетителей и СМИ. Их долго не открывали, и даже когда жители Карелии вовсю ходили в спортзалы и торговые центры, попасть на вроде бы открытое судебное заседание было невозможно.

В 2021 году журналистам разрешили посещать заседания, однако с определенными ограничениями. Решение о допуске слушателей принимает судья «исходя из возможности соблюдения правил единовременного нахождения лиц в помещении, установленных постановлением главного государственного санитарного врача России и распоряжением главы Карелии».

Чтобы избежать накладок, карельским журналистам предложили простую схему: заранее извещать о желании явиться на заседание, чтобы у работников суда было время подыскать зал побольше. Таковой зал в горсуде имеется, там часто рассматривали резонансные дела.

Схема сработала как минимум дважды: в просторном зале под номером 112 прошло одно из заседаний по делу экс-министра транспорта Алексея Кайдалова, там же вынесли приговор по Сямозерскому делу. Журналисты дисциплинированно извещали суд о своем приходе, и им спокойно позволяли работать.

Но в случае с делом Боднарчука что-то пошло не так.

На первое заседание по делу бывшего спикера пришли журналисты ведущих региональных изданий. Первое заседание – очень важное: там зачитывается обвинительное заключение, и у общественности впервые появляется шанс узнать все детали инкриминируемого преступления.

Заседание было назначено на три часа дня, однако по факту началось на полчаса позже. В момент, когда Боднарчука провели в зал, к журналистам подошел секретарь судьи Голяевой Кирилл Рогинский. Он заявил, что прессу в зал не пустят из-за коронавирусных ограничений.

Данное известие шокировало журналистов. Они напомнили, что заранее предупреждали о своем приходе; это не возымело эффекта. Корреспондент «Губернии» Илона Радкевич предложила альтернативный вариант: пустить в зал хотя бы одного работника СМИ, чтобы тот записал заседание на диктофон, а потом передал запись коллегам. Однако и это работников суда не устроило:

«Прессы на заседании не будет!»

— отрезал Рогинский.

Корреспондент «ПТЗ» спросил секретаря судьи, какие конкретно нормы нарушит присутствие журналистов. Ответ был коротким: «Есть приказ санитарного врача». Но что именно в этом приказе говорится, работник суда пояснить не смог.

Журналисты попытались поговорить с судьей Голяевой, когда та шла в зал, но она проскочила мимо работников СМИ, будто их и не было.

ptzgovorit.ru