Журналист упал в горящую яму: в Волгограде задержали главного редактора местного СМИ

Как стало известно 27 января, в Волгограде полицейские задержали главного редактора местного издания, а в Светлоярском районе чиновник толкнул в яму с горящим мусором журналиста. 

 Мониторинговый центр по свободе информации и правам журналистов при СПЧ опубликовал сегодня данные о тех или иных нарушениях прав в России за 2020 год. В Волгоградской области в прошлом году было три сигнала об ущемлении прав журналистов.

 — Редактора волгоградского портала «V1» задержали у школы, где в этот момент проходила эвакуация из-за хулиганского звонка о минировании, — сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда» в мониторинговом центре. — Николай Смуров фотографировал происходящее, в какой-то момент его окружили преподаватели и не отпускали журналиста. В итоге была вызвана полиция. Несмотря на наличие удостоверения журналиста, Смурова увезли в отделение полиции для установления личности. Позже его отпустили, разрешив вести свою работу за оцеплением.

 Второй случай с журналистом закончился не так благоприятно.

 — Специальный корреспондент Национальной общественной организации «За права человека» Игорь Нагавкин, расследуя обстоятельства перевозки отходов с площадки в районе хутора Камыши Калачевского района на полигон в Светлоярский район, обнаружил там горящий в котловане мусор и стал снимать происходящее на свой сотовый телефон, — сообщают аналитики. — К месту пожара прибыл автомобиль с главой Калачевского городского поселения и старшим инспектором по контролю за вывозом мусора на территории Калачевского района ООО «Управление отходами – Волгоград». Инспектор попытался отнять у журналиста телефон, а когда у него это не получилось сделать, то толкнул его в грудь. Наш коллега упал в котлован, где полыхал пожар.

 Депутаты пытались засудить издания.

    — Волжский городской суд отказал в удовлетворении иска заместителя председателя Волгоградской гордумы Екатерины Карташовой к активисту Эльдару Быстрову и изданию «Блокнот Волгоград», — отмечают в мониторинговом центре. — Недовольство чиновницы вызвали пять статей, опубликованных в издании. Екатерина Карташова потребовала 12 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда за распространение ложных сведений в свой адрес. Например, в одной из публикаций под названием «Депутаты признались в подкупе избирателей на выборах в Волгоградскую облдуму» сообщалось, что Быстров потребовал возбудить уголовное дело против нескольких депутатов, которые подарили городу спортивную площадку. Общественник расценил это как подкуп избирателей, поскольку это было сделано в период предвыборной борьбы.В итоге Екатерина Карташова проиграла судебный процесс. Всего по стране в прошлом году аналитики выявили 119 нарушений прав журналистов.

Алексей Серебряков | bloknot-volgograd.ru