Обвинение просит 2,5 года ограничения свободы журналисту Александру Пичугину

В ходе судебных прений 9 ноября гособвинитель попросила 2,5 года ограничения свободы нижегородскому журналисту Александру Пичугину по делу о коронавирусном фейке. Ему инкриминировали распространение заведомо ложной информации под видом достоверной об угрозе безопасности граждан по ст. 207.1 УК РФ. 

Поводом для уголовного преследования послужила публикация в Telegram-канале «Сорокин хвост» о готовящейся акции по инфицированию населения некоей организацией через своих «адептов смертников» на Вербное воскресенье 12 апреля. Ее автор Александр Пичугин саркастически описал массовое паломничество верующих в Серафимо-Дивеевский монастырь в разгар пандемии коронавируса и предположил, что акция, организаторы которой известны ФСБ, повторится на Пасху. 

Журналист не признал своей вины и заявил в суде, что опубликовал пост после совещания блогеров с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, на котором тот попросил собравшихся любыми способами убедить население соблюдать режим самоизоляции. Этот факт подтвердила свидетель защиты Юлия Скугаревская. Однако свидетели обвинения, одного из которых засекретило следствие, восприняли публикацию Александра Пичугина как реальную угрозу. Адвокаты подсудимого указали, что Telegram-канал не является СМИ, а публикация носит оценочное суждение. В чем именно выражается угроза населению, из текста неясно, настаивали защитники, а содержание текста каждый читатель воспринимает по-своему. «С учетам некорректного и неконкретного обвинения подзащитный должен быть оправдан»,— заявили адвокаты. 

В своем последнем слове подсудимый Пичугин заявил, что написал чистую правду в определенной авторской манере. «События во многих точках страны, в том числе, в Дивеево, доказывают, что я был прав. 12 апреля произошли события, которые я могу описать как потворство распространению вируса. Это лишь самые мягкие формулировки»,— заявил журналист. Он добавил, что из-за вспышки коронавируса в Серафимо-Дивеевском монастыре умерли минимум пять сестер, однако эта информация нигде официально не подтверждена и отчего-то скрывается. В конце выступления Александр Пичугин принес извинения за то, что судья вынужден тратить свое время на «дело-пустышку». 

Решение по уголовному делу журналиста ожидается 10 ноября. Ограничения по ст. 207.1 УК РФ предполагают запрет покидать место проживания осужденного в определенное время суток, посещать массовые мероприятия, переезжать или менять место работы без согласия надзорного органа и отмечаться раз в месяц в уголовно-исполнительной инспекции.

Владимир Зубарев